ВЗАИМОПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ (ВИЗ)
Методика предназначена для закрепления пройденного материала и отработки практических навыков.
Для организации работы по этой методике учитель составляет всевозможные вопросы (задания) по одной или нескольким изученным темам. Вопросы должны быть не тестовые, требующие односложного ответа, а такие, которые позволяют установить взаимосвязь между изучаемыми понятиями.
Все вопросы (задания) распределяются на карточки, по 3-6 вопросов на каждую карточку. На 1 карточке могут быть вопросы только одного уровня, или вопросы первого, второго и третьего уровней.
Все вопросы группируются таким образом, чтобы провести детей через всю систему понятий темы (нескольких тем). Наиболее важные вопросы могут повторяться в нескольких карточках.
Алгоритм работы.
1. Ответь самостоятельно на все вопросы карточки, записывая ответы в левой половине тетради.
2. Сядь в пару. Задай напарнику свой 1 вопрос, выслушай ответ, скажи свою версию. Запиши дополнения в правую половину тетради.
Ответь на 1-й вопрос напарника.
3. Смени пару. Задай другому напарнику следующий вопрос, который ты хочешь обсудить (или спроси, как выполняется 1-е задание) Ответь на вопрос напарника.
4. Проверь таким образом все вопросы (задания), каждый вопрос в новой паре.
После организации работы по данной методике проводится письменная работа или зачёт (сдача учителю ответов на вопросы карточки не предполагается)
Методика предназначена для закрепления пройденного материала и отработки практических навыков разноуровневого содержания.
Учителем разрабатываются задания практического характера по пройденной теме (или нескольким темам). Задания группируются на карточках.
Карточки могут содержать задания только 1 уровня или разных уровней. На карточке не должно быть более 6 заданий.
Алгоритм работы в парах сменного состава.
1. Устный разбор 1-го задания 1-го напарника.
Выполнение заданий по данной методике учитель не проверяет, а проводит контрольную работу.
Если предполагается работа по всем составленным карточкам, тогда вводится табло учёта.
Особенность данной методики в том, что не требуется присутствия учителя.
«ВЕРТИКАЛЬ» Дьяченко В. К.
Совместно с учителями школ города Красноярска и Красноярского края нами была разработана и проверена на практике технология, которая уже в печати получила название "красноярская". Ее подробное описание дано авторами в книге "Новая педагогическая технология и ее звенья" (изд-во Красноярского университета, 1994). Поэтому нет необходимости вдаваться в подробности, можно ограничиться алгоритмом, в котором следует выделить двенадцать звеньев. Все звенья, или этапы, указывают на действия учащихся, изучающих учебный предмет по программе данного класса. Это может быть любой класс кроме первого. Я лично начинал работать по новой -теперь уже новейшей- технологии с 3-го класса.
Напомним, что все ученики в нашем классе являются также и учителями: тот, кто продвинулся вперед хотя бы на одну тему, обучает и проверяет того, кто следует за ним. Все ученики "расположены" в виде лесенки. Если обозначим большими латинскими буквами учеников, а цифрами - номера тем, то получается следующая лесенка:
А 90 А1 91 А2 92
В 89 В1 90 В2 91
С 88 С1 89 С2 90
Д 87 Д1 88 Д2 89
Е 86 Е1 87 Е2 88
Впереди всей группы находится ученик А, который изучает § 90 и будет этот параграф излагать ученику В после того, как последний справится с § 89, то есть выполнит соответствующие задания и будет проверен. Ученика В по каждой новой теме обучает и проверяет ученик А, правда, нередко это делают старшеклассники или учитель, и это совсем неплохо. Иногда к работе подключается (обучать и проверять) родители.
Если взять ученика С, то его постоянным и непосредственным учителем (обучающим и проверяющим) является ученик В. Но ученика С могут проверить все те ученики, которые но программному материалу находятся впереди; они же могут - если ученик В по какой-то причине не может или затрудняется - оказать ему своевременную помощь, консультацию. В свою очередь С является непосредственным и постоянным учителем для ученика Д. Но бывают случаи, когда С должен оказать помощь ученику Е или кому-нибудь из тех, кто по программному материалу отстает от Д.
В классе обычно три-четыре группы, равносильных по составу и образующих своеобразные цепочки-лесенки по 6-9 человек в каждой.
Мы здесь показали, что интервалы между впереди идущими и следующими за ними могут быть разными: в одну, две и даже три-четыре темы. Сами же группы-лесенки состоят из ребят разных способностей и разных темпов продвижения вперед. Технологическая цепочка изучения программного материала по учебному предмету состоит из следующих звеньев:
I. Двукратное изложение нового материала по опорным сигналам, выполняемое обучающим. Для обучаемого - первоначальное знакомство с этим материалом.
II. Перерисование и переписывание опорного конспекта себе в тетрадь, постановка вопросов обучающему.
III. Чтение соответствующего текста по учебнику, поиски ответов на вопросы путеводителя (программы-вопросника).
IV. Ответы ученика тому, кто обучал, по программе-вопроснику или в виде свободного изложения. Проверяется готовность выполнять упражнения и преподавать.
V. Выполнение упражнений (решение задач), указанных в программе-вопроснике.
VI. Проверка выполнения упражнений - как устных, так и письменных.
VII. Сдача зачетов или контрольная работа с последующим выполнением заданий теми, кто допустил ошибки.
VIII. Те ученики, которые значительно опередили сверстников и имеют достаточно резервного времени, могут выполнять работы творческого, факультативного характера, решать задачи повышенной трудности, готовить доклады, вести небольшие самостоятельные исследования.
IX. Повторение всего материала данного года обучения, решение задач комплексного характера, зачеты и годовые контрольные работы.
X. Непосредственная подготовка к экзамену.
XI. Экзамен.
XII. Каждый, кто успешно сдал экзамен, готовит одного-двух очередников.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
![]() |
Добавить комментарий |
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.
Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке
Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих: