Методический практикум по теме «Система планирования работы учителя по достижению метапредметных результатов»

20 февраля 2013 - Паневина
article5.jpg

    С 28 по 31 января кафедра теории и методики обучения ХК ИРО провела методический практикум по теме «Система планирования работы учителя по достижению метапредметных результатов» для  педагогов МБОУ «Гимназия №45 г.Комсомольска-на-Амуре». 

    С 28 по 31 января кафедра теории и методики обучения ХК ИРО провела методический практикум по теме «Система планирования работы учителя по достижению метапредметных результатов» для  педагогов МБОУ «Гимназия №45 г.Комсомольска-на-Амуре». 

 

Без отрыва от основной работы (проведения уроков )  педагогический коллектив , озадаченный подготовкой к введению ФГОС в основной школе погрузился в  выделение  информационного поля  новых стандартов и определению проблемных зон в работе по достижению метапредметных результатов.
    Использование различных формы проведения занятий, приемов обучения и рефлексии позволили не только разнообразить содержание методического практикума, но и в деятельностной форме освоить эти интерактивные приемы.  Интерес к поиску ответов на вопросы, которые были поставлены самими участниками практикума, вылился в разработку пока организационных продуктов. Это, прежде всего,  создание шести творческих групп, которые в ходе практикума разработали:  основу для планирования деятельности РМО на 2013 г. учителей  иностранного языка, учителей начальных классов, учителей математики и информатики, учителей естественнонаучного цикла. А группа учителей русского языка, литературы и истории, обществознания  оформилась в  экспериментальную группу по  разработке и апробации материалов, обеспечивающих достижение метапредметных результатов на уроках и во внеурочной деятельности.
    Педагоги в ходе методического практикума научились:
-  находить задания направленные на достижение метапредметных результатов в  используемых УМК;
-  выделять темы уроков,  содержание которых направленно на метапредметный результат;
-  устанавливать различия между предметными и метапредметными результатами, между предметными и метапредметными знаниями, между предметными умениями и универсальными учебными действиями;
-  перестраивать задания, развивающие  предметные умения - в задания, направленные на развитие универсальных учебных действий;
-  оформлять задания по диагностике уровня достижений метапредметных результатов..
    Педагоги получили домашнее задание по разработке фрагментов учебного занятия , демонстрирующих работу по достижению метапредметных результатов и апробации их на своих уроках.  Надеемся, что наиболее интересные  подходы к разработке таких заданий и сами подготовленные дидактические материалы будут представлены в электронном журнале «Образование на Дальнем Востоке» №2 2013г.
 
Руководитель семинара-практикума Паневина Г.Н.
 

 

Рейтинг: +2 Голосов: 4 1586 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий