|
Из всех УМК по географии нет ни одного, который можно было бы взять и работать без доработок, изменений и добавлений. Есть прекрасные находки в каждой линии. Может быть пора создать 3-4 линии, но таких, которые бы отвечали и возрасту детей, и задачам настоящего времени. Кроме этого, такие УМК должны быть динамичными в нашем, бурно изменяющемся, мире. Почему 3-4 линии УМК? Разные школы, разные регионы, разные дети. Особенно хочется отметить выступления Александровой Т.А и Сафоновой Н.С. К остальным выступающим просьба - уважайте своих коллег. Неужели Вы думаете, что люди с высшим образованием не способны увидеть и оценить содержание учебных пособий? Где опыт?
|
|
|
Группа "Высота". Положительные и отрицательные стороны УМК.Интересно. Наверное, только у географов так много апробаций УМК. Как сделать урок интересным и занимательным!Спасибо Таисии Алексеевне. Очень красивые интерактивные презентации.
|
|
|
Сегодня мы разбирались в том, что бывает сложно "измерить", но без чего нет деятельностной парадигмы образования - "Формирование личностных результатов школьников на уроках географии". Проводником в эти сложные вопросы у нас была Репринцева Ю.С. Хочется от всей души поблагодарить за лекцию и те яркие примеры, которые помогли понять тему.
|
|
|
Группа "Надежда" Вот и пролетел 6 день наших курсов. Тема лекции Репринцевой Ю.С. "Формирование личностных результатов школьников на уроках географии" весьма интересная. Особенно нам понравился авторский урок "Могущество Российское прирастать будет Сибирью".
|
|
|
Как замечательно парить над землей! Юлия Сергеевна Репринцева помогла подняться на этажи личностного роста. До чего же приятно чувствовать, что все понимаешь и все сможешь! Но еще более приятным оказалось осознание того, что идешь по правильному маршруту.
|
|
|
В индивидуальной траектории обучения достигли экватора. Казалось, весь материал стал укладываться на свои полочки, но после обеда у многих появился вопрос: как и где записывать цель урока (в технологической карте урока)? Будем разбираться.
|
|
|
Здравствуйте,сегодня учебный день начался с лекции о том,как учитель должен подготовиться к ФГОС(отношение к пед.проектированию,изучение новых подходов к констр.урока и применение нов.форм и технологий...)Еще раз уточнили в чем заключается изменение в структуре урока(уменьшение,усиление,включение...),особенности проведения урока.Изучили новую типологию уроков(4 группы),для закрепления и упорядочивания своих знаний-заполняли технологическую карту раздела.Больше всего вопросов в группе "Стандарт"возникло при определении цели к уроку,а точнее,при формулировке цели,пересекалась с результатами и задачами...нужно осмыслить и разложить в голове по полочкам:)Все получится-вперед к знаниям!Спасибо педагогам.
|
|
|
Работали в поте лица, а успешность нас сегодня покинула. В лекциях Паневиной Г.Н. и Медведевой Т.В. вроде все понятно, но группа определилась только в двух словах из цели: "Обучающийся научится...". Придется дискутировать завтра. Может из других групп коллеги умнее нас, объяснят.
|
|
|
Сравнить, выявить - это познавательные задачи для достижения цели - получения новой информации, формулировки закономерности и т.п. Блумм предлагает определять уровень цели на котором мы останавливаемся: на знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценку.
|
|
|
Скелет урока оказался скелетом в шкафу. Замечательная понятная теория (лекции Галины Николаевны и Татьяны Владимировны) не стала инструментом для практики. Если бы мои ученики не справились с заданием, то передо мной встал выбор: 1)Объяснять до тех пор и так, чтобы обучающие смогли выполнить задание; 2) Показать пример /решение аналогичного задания/; 3)Совместными усилиями решить задачу. Можно было бы отложить трудное задание, но такой путь подрывает авторитет образования. Ну а пятый путь: "Не справились на уроке, решите сами дома" -это полное фиаско учителя.
|
|
|
Галина Николаевна, нас тоже задел термин "технологический урок". Но сразу с Ларисой Юрьевной не обсудили, поэтому тактично промолчали. Что касается занятия сегодня, какой-то дискомфорт. Перечитываем Блума. Если цель как задача: выявить, сравнить,..., то тогда каковы задачи? Может это шаги, например:решить задачу на сравнение... (я упрощаю), тогда это план деятельности.
|
|
|
Группа "Надежда" Мы снова в 32 школе. Паневина Г.Н. понакомила нас со "скелетом урока географии" доходчиво,понятно. Продолжили работать с технологической картой раздела.Далее Медведева Т.В. представила нам типы современных уроков. На последней паре учились формулировать цель урока"Высотная поясность", в соответствии с ФГОС.Вроде бы кажется что просто, а самом деле не очень.
|
|
|
Не ищите сложных путей, а откройте "Фундаментальное ядро ..." и "Примерные программы ..." и напишите рабочую программу. Личностные результаты не могут сформироваться на одном уроке, они формируются в теч. всего учебного процесса. Личностные результаты и УУД можно формировать и через экскурсии в археологический музей.
|
|
|
Прошел еще один день. Осталось 8 дней до зачета. К нему еще не приступили.Немного становится не по себе, а когда его делать?
|
|
|
Сегодня мы приступили к образовательному проекту (курсам) длинною в 2 недели. Мы, это группа №2. В состав группы вошли довольно грамотные, активные педагоги. Езапенко Наталья Александровна - п.Хурмули. Канаева Александра Васильевна -г.Хабаровск. Семеренко Светлана Викторовна - г. Хабаровск. Гребень Екатерина Валерьевна - г. Хабаровск. Шемякова Елена Григорьевна -г. Биробиджан. Сафонова Наталья Степановна - г. Хабаровск. За рабочее время мы создали 2 продукта: 1.Первый продукт заставил нас быстро собраться, познакомиться и представиться. Мы решили, что команда наша будет называться "ГЛОБУС", а девиз:"Не крутите пестрый глобус. Не найдете вы на нем. Той страны, страны особой, что мы "ФГОСами" зовем." 2. Второй продукт требовал работы с теми самыми "ФГОСами", так как вопрос стоял серьезный: "Переход от знаниевой парадигмы обучения к деятельностной". Благодаря кропотливой работе Езапенко Натальи Александровны, группа очень быстро провела сравнение и сделала вывод. Работа была представлена в виде схемы. Все прошло замечательно.
|
|
|
День проходил в Гродековском музее. Добродушная хозяйка, Недосекина Надежда Алексеевна, постаралась нас научить многому: составлять дизайнерский проект выставки по определенной концепции, создать образ людей 70 годов прошлого столетия, а некоторым из нашей группы даже посчастливилось побывать в фондах музея. У д.п.н.,профессора Ольги Юрьевны Стреловой мы научились быть внимательными при выборе литературы. А помогла нам ее лекция "Как много новых слов: о терминологии и смыслах педагогических инноваций".
|
|
|
Группа "Глобус" После лекций Ольги Юрьевны понимаешь, как серьезно нужно изучить Стандарты второго поколения. Каждая лекция для нас открытие. Большое спасибо за такую кропотливую работу с нами! Очень хорошо, что сегодня мы имели возможность встретиться с учителем-практиком Ларисой Юрьевной Тюкавкиной, которая поделилась опытом по проведению внеурочной работы. А вот в гончарной мастерской нам довелось самим попробовать ленточный метод создания гончарных изделий. А какой интереснейший научный сотрудник проводил это занятие! До этого я с классом несколько раз побывала в археологическом музее, но никак с ребятами не могли попасть в гончарный цех. Деятельностная парадигма явно интересней! Осенью обязательно свожу своих детей!
|
|
|
Здравствуйте,сегодня вновь сравнивали уроки Т,С и ФГОСОвский,закрепляли/учились "направлять"данные занятия на личностный результат.В процессе лекции,стало понятно,что общение на уроке должно быть демократичным,иначе не сформировать коммуникативные УУД.Сравнили содержание ФГОС ООО и ФЯ СО.Далее,директор лицея "Вектор" рассказала нам о технологичном уроке,объяснила технологию деятельностного метода обучения.Очень важной информацией для меня было то,что я узнала о конкурсах,которые проводит РГО,в октябре-гранты для школьников-это интересно:).Путешествие по музейным местам расслабило и настроило на позитив.Спасибо Всем!
|
|
|
Группа "Эверест" "Зачем этот урок, если он не ведет к храму?" Стрелова О.Ю. Рассуждаем над вопросом "Что такое современный урок?" Посмотрели урок по обществознанию, когда истина плюаристична. Разложили информацию по полочкам в своих головах. Тюкавкина Л.Ю. -директор лицея "Вектор" поделилась опытом работы применения разичных технологий и разработки внеурочного курса "? чудес света". Очень интересны экскурсии в археологический музей, гончарную мастерскую. Побывали на Амурском Утесе.
|
|
|
Группа "Высота" Ура! Опять встреча с Ольгой Юрьевной! Ищем ответы на вопросы Что нужно делать и, главное, как.Строим, обсуждаем. Пытаемся вникнуть в смыслы слов и дел. Лариса Юрьевна, спасибо за каюра, за ссылки. Будем использовать. Понравилась лекция сотрудника музея "поземелье".
|
|